Новости

22.09.2017

Арбитражной системе России исполнилось 95 лет

Арбитражный суд Приморского края искренне поздравляет своих коллег с юбилеем

18.08.2017

Арбитражный суд Приморского края с прискорбием сообщает

Арбитражный суд Приморского края с прискорбием сообщает, что 17 августа безвременно ушла из жизни заместитель председателя Арбитражного суда Приморского края Елена Ивановна Голуб.

Полезная информация

Форма заявки редакции средства массовой информации на аккредитацию журналиста при Арбитражном суде Приморского края

Виды информации по категориям доступа

Порядок получения информации гражданами и журналистами в государственных органах (в том числе в судах)

Получение информации путем направления запроса

Ст. 24, 29 Конституции РФ; Ст. 39-40, 47 Закона РФ "О СМИ";

Ст. 4, 9 Федерального закона "О порядке рассмотрения обращений граждан РФ".

Посещение органов власти и их должностных лиц

Ст. 24, 55 Конституции РФ; П. 2 ст.47 Закона РФ "О СМИ".

Профессиональные тайны:

Информация, составляющая коммерческую тайну

Информация, составляющая коммерческую тайну (секрет производства), - сведения любого характера (производственные, технические, экономические, организационные и другие), в том числе о результатах интеллектуальной деятельности в научно-технической сфере, а также сведения о способах осуществления профессиональной деятельности, которые имеют действительную или потенциальную коммерческую ценность в силу неизвестности их третьим лицам, к которым у третьих лиц нет свободного доступа на законном основании и в отношении которых обладателем таких сведений введен режим коммерческой тайны. (п. 2 ст. 3 Федерального закона "О коммерческой тайне", ст. 1465 Гражданского кодекса РФ)

Режим коммерческой тайны может быть распространен на информацию следующего характера: научно-техническая, технологическая, производственная, финансово-экономическая или иная информация (в том числе составляющая секреты производства (ноу-хау), которая:

  • имеет действительную или потенциальную коммерческую ценность в силу неизвестности ее третьим лицам;
  • к которой нет свободного доступа на законном основании;
  • в отношении которой обладателем такой информации введен режим коммерческой тайны.

Режим коммерческой тайны начинает действовать после того, как обладатель информации:

  • установил режим коммерческой тайны;
  • определил перечень информации, составляющей коммерческую тайну;
  • определил порядок ограничения доступа к информации, составляющей коммерческую тайну.

Данные сведения не должны противоречить Гражданскому кодексу РФ и Федеральному закону "О коммерческой тайне"

Право на отнесение информации к информации, составляющей коммерческую тайну, и на определение перечня и состава такой информации принадлежит обладателю такой информации.

Информация, составляющая коммерческую тайну, полученная от ее обладателя на основании договора или другом законном основании, считается полученной законным способом.

Информация, составляющая коммерческую тайну, обладателем которой является другое лицо, считается полученной незаконно, если ее получение осуществлялось с умышленным преодолением принятых обладателем информации, составляющей коммерческую тайну, мер по охране конфиденциальности этой информации, а также если получающее эту информацию лицо знало или имело достаточные основания полагать, что эта информация составляет коммерческую тайну, обладателем которой является другое лицо, и что осуществляющее передачу этой информации лицо не имеет на передачу этой информации законного основания.

(ст. 4 Федерального закона "О коммерческой тайне")

Информация ограниченного доступа

1. Ограничение доступа к информации устанавливается федеральными законами в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.

2. Обязательным является соблюдение конфиденциальности информации, доступ к которой ограничен федеральными законами.

3. Защита информации, составляющей государственную тайну, осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной тайне.

(ст. 9 Федерального закона "Об информации, информационных технологиях и о защите информации")

Перечень сведений конфиденциального характера

1. Сведения о фактах, событиях и обстоятельствах частной жизни гражданина, позволяющие идентифицировать его личность (персональные данные), за исключением сведений, подлежащих распространению в средствах массовой информации в установленных федеральными законами случаях.

2. Сведения, составляющие тайну следствия и судопроизводства, а также сведения о защищаемых лицах и мерах государственной защиты, осуществляемой в соответствии с Федеральным законом от 20 августа 2004 г. N 119-ФЗ "О государственной защите потерпевших, свидетелей и иных участников уголовного судопроизводства" и другими нормативными правовыми актами Российской Федерации.

3. Служебные сведения, доступ к которым ограничен органами государственной власти в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации и федеральными законами (служебная тайна).

4. Сведения, связанные с профессиональной деятельностью, доступ к которым ограничен в соответствии с Конституцией Российской Федерации и федеральными законами (врачебная, нотариальная, адвокатская тайна, тайна переписки, телефонных переговоров, почтовых отправлений, телеграфных или иных сообщений и так далее).

5. Сведения, связанные с коммерческой деятельностью, доступ к которым ограничен в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации и федеральными законами (коммерческая тайна).

6. Сведения о сущности изобретения, полезной модели или промышленного образца до официальной публикации информации о них.

(Указ Президента РФ "Об утверждении перечня сведений конфиденциального характера" от 6 марта 1997 № 188)

Запрос информации журналистами

Общие положения о порядке получения информации

Под запрашиваемой представителями СМИ информацией понимается информация о судебных делах и иная информация о деятельности арбитражного суда.

Запрос информации возможен в устной либо в письменной форме и может быть направлен с использованием различных средств связи, в том числе факсимильной и электронной.

Запрашиваемая информация, как правило, предоставляется незамедлительно, за исключением случаев, когда предоставление информации сопряжено с продолжительными временными затратами на ее подготовку, необходимостью привлечения значительного количества работников арбитражного суда, компьютерной, множительной техники. В указанных случаях предоставление запрашиваемой информации осуществляется в срок, не превышающий семи дней со дня поступления запроса. Отсрочка в предоставлении запрашиваемой информации допустима, если требуемые сведения не могут быть представлены в семидневный срок, о чем средство массовой информации должно быть уведомлено в трехдневный срок.

Отказ в предоставлении запрашиваемой информации возможен только в случае, если она содержит сведения, составляющие государственную, коммерческую или иную специально охраняемую законом тайну, о чем средство массовой информации должно быть уведомлено в трехдневный срок.

(Положение о порядке взаимодействия Арбитражного суда Приморского края со средствами массовой информации, утв. Приказом председателя Арбитражного суда от № )

Представление информации о судебных делах

Информация о судебных делах представляется средствам массовой информации путем сообщения сведений о времени и месте рассмотрения дела арбитражным судом, результатах его рассмотрения путем представления текстов резолютивной части судебных актов, копий судебных актов, путем представления возможности знакомиться с материалами судебных дел, а также посредством представления иной информации о судебных делах.

По письменным запросам редакций средств массовой информации им предоставляется возможность ознакомиться с резолютивной частью вынесенного по делу судебного акта до момента вступления его в законную силу. С момента вступления судебного акта в законную силу редакциям средств массовой информации по их письменному запросу представляется возможность ознакомиться с судебным актом в полном объеме. На основании письменного запроса средству массовой информации может быть представлена заверенная надлежащим образом копия вступившего в законную силу судебного акта.

При необходимости ознакомиться с материалами дела, редакция средства массовой информации представляет письменное ходатайство, а также письменное согласие на такое ознакомление лиц, участвующих в деле, с материалами которого предполагается ознакомление.

В случае, если хотя бы одно из лиц, участвующих в деле, возражает против допуска представителей средств массовой информации к материалам дела, суд отказывает редакции в удовлетворении ее ходатайства. Ходатайства представителей средств массовой информации об ознакомлении с материалами нерассмотренных судебных дел удовлетворению не подлежат.

(Положение о порядке взаимодействия Арбитражного суда Приморского края со средствами массовой информации, утв. Приказом председателя Арбитражного суда от № )

Представление иной информации о деятельности арбитражного суда

Официальная информация для средств массовой информации о деятельности арбитражного суда распространяется по инициативе руководства суда или пресс-секретаря и может содержать сведения о деятельности арбитражного суда по отправлению правосудия, информацию о предстоящих событиях или прошедших мероприятиях, сведения справочного характера по вопросам деятельности суда.

Официальная информация представляется средствам массовой информации в виде сообщений, пресс-релизов, отчетов, справочных и статистических материалов, а также путем проведения брифингов, "круглых столов", интервью, пресс-конференций.

(Положение о порядке взаимодействия Арбитражного суда Приморского края со средствами массовой информации, утв. Приказом председателя Арбитражного суда от № )

Общедоступная информация

1. К общедоступной информации относятся общеизвестные сведения и иная информация, доступ к которой не ограничен.

2. Общедоступная информация может использоваться любыми лицами по их усмотрению при соблюдении установленных федеральными законами ограничений в отношении распространения такой информации.

3. Обладатель информации, ставшей общедоступной по его решению, вправе требовать от лиц, распространяющих такую информацию, указывать себя в качестве источника такой информации.

(ст. 7 Федерального закона "Об информации, информационных технологиях и о защите информации")

Не может быть ограничен доступ к:

1) нормативным правовым актам, затрагивающим права, свободы и обязанности человека и гражданина, а также устанавливающим правовое положение организаций и полномочия государственных органов, органов местного самоуправления;

2) информации о состоянии окружающей среды;

3) информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления, а также об использовании бюджетных средств (за исключением сведений, составляющих государственную или служебную тайну);

4) информации, накапливаемой в открытых фондах библиотек, музеев и архивов, а также в государственных, муниципальных и иных информационных системах, созданных или предназначенных для обеспечения граждан (физических лиц) и организаций такой информацией;

5) иной информации, недопустимость ограничения доступа к которой установлена федеральными законами.

(ч. 4 ст. 8 Федерального закона "Об информации, информационных технологиях и о защите информации")

Не подлежат засекречиванию сведения:

  • о чрезвычайных происшествиях и катастрофах, угрожающих безопасности и здоровью граждан, и их последствиях, а также о стихийных бедствиях, их официальных прогнозах и последствиях;
  • о состоянии экологии, здравоохранения, санитарии, демографии, образования, культуры, сельского хозяйства, а также о состоянии преступности;
  • о привилегиях, компенсациях и льготах, предоставляемых государством гражданам, должностным лицам, предприятиям, учреждениям и организациям;
  • о фактах нарушения прав и свобод человека и гражданина;
  • о размерах золотого запаса и государственных валютных резервах Российской Федерации;
  • о состоянии здоровья высших должностных лиц Российской Федерации;
  • о фактах нарушения законности органами государственной власти и их должностными лицами.

Должностные лица, принявшие решения о засекречивании перечисленных сведений либо о включении их в этих целях в носители сведений, составляющих государственную тайну, несут уголовную, административную или дисциплинарную ответственность в зависимости от причиненного обществу, государству и гражданам материального и морального ущерба. Граждане вправе обжаловать такие решения в суд.

(ст. 7 Закона РФ "О государственной тайне")

Сведения, которые не могут составлять коммерческую тайну

Режим коммерческой тайны не может быть установлен лицами, осуществляющими предпринимательскую деятельность, в отношении следующих сведений:

  • содержащихся в учредительных документах юридического лица, документах, подтверждающих факт внесения записей о юридических лицах и об индивидуальных предпринимателях в соответствующие государственные реестры;
  • содержащихся в документах, дающих право на осуществление предпринимательской деятельности;
  • о составе имущества государственного или муниципального унитарного предприятия, государственного учреждения и об использовании ими средств соответствующих бюджетов;
  • о загрязнении окружающей среды, состоянии противопожарной безопасности, санитарно-эпидемиологической и радиационной обстановке, безопасности пищевых продуктов и других факторах, оказывающих негативное воздействие на обеспечение безопасного функционирования производственных объектов, безопасности каждого гражданина и безопасности населения в целом;
  • о численности, о составе работников, о системе оплаты труда, об условиях труда, в том числе об охране труда, о показателях производственного травматизма и профессиональной заболеваемости, и о наличии свободных рабочих мест;
  • о задолженности работодателей по выплате заработной платы и по иным социальным выплатам;
  • о нарушениях законодательства Российской Федерации и фактах привлечения к ответственности за совершение этих нарушений;
  • об условиях конкурсов или аукционов по приватизации объектов государственной или муниципальной собственности;
  • о размерах и структуре доходов некоммерческих организаций, о размерах и составе их имущества, об их расходах, о численности и об оплате труда их работников, об использовании безвозмездного труда граждан в деятельности некоммерческой организации;
  • о перечне лиц, имеющих право действовать без доверенности от имени юридического лица;
  • обязательность раскрытия которых или недопустимость ограничения доступа к которым установлена иными федеральными законами. (ст.5 Федерального закона "О коммерческой тайне")
Сервис временно не доступен